Телефоны

Смартфон для человека XXI века стал едва ли не третьей рукой. Звонки, общение, заметки, фотографии — все в этом незаменимым помощником. Тем не менее, существует много информации о вреде смартфонов, а особенно об их негативном влиянии на детей. Правда ли это? Чего же в них больше — пользы или вреда? Давайте выяснять вместе.

Что говорят врачи?

Говоря про вред и пользу, специалисты отмечают, что гаджеты действительно могут навредить и физическому, и психологическому здоровью ребенка, если ими злоупотреблять. Однако их правильное и дозированное по времени использование способно принести ощутимую пользу.

Похожее изображение

Мы попробуем рассмотреть все аргументы «за» и «против», но сначала обратимся к рекомендациям врачей. Они считают, что «золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительностью:

  • Дети 4-5 лет — не более 15 минут;
  • 6 лет — 20 минут;
  • 7-9 лет — 30 минут;
  • 10-12 лет — 40 минут;
  • 13-14 лет — 50 минут.

Если складывается так, что занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать хотя бы 10-минутые перерывы. Эти цифры могут показаться довольно суровыми. Но, по мнению специалистов, даже взрослый человек не должен работать за компьютером беспрерывно более часа.

Какие аргументы «ЗА»?

Если бы в гаджетах таился только вред, ни один здравомыслящий родитель не дал бы их своему ребенку. Так какие же благоприятные возможности есть для наших детей?

  1. Похожее изображениеВозможность быстро и легко найти информацию.
  2. Огромный выбор обучающих программ, в том числе языковых.
  3. Развитие мелкой моторики. Маленькие пальчики бегают по экрану или по кнопкам клавиатуры. Есть специально разработанные игры и приложения, которые отлично развивают мелкую моторику детей.
  4. Развитие логики. Чтобы использовать гаджет, ребенок должен уловить принцип его работы, разобраться в том, куда и в каких случаях нужно нажимать.
  5. Более быстрое освоение информационных технологий в дальнейшем. Ребенок, который рано подружился с планшетом, не растеряется на уроках информатики.
  6. Самостоятельность. Ребенок школьного возраста вполне может пользовать такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.
  7. Занятие спортом. Вы с легкостью найдете тренировочные видеоуроки для ребенка или для всей семьи, где уже будет подобран комплекс упражнений. Их нельзя рассматривать как полноценную замену спортивным секциям, но они прекрасно подходят для проведения утренней гимнастики и разминки в течение дня.

ОРТ-КешерНет. Курсы компьютерной грамотности для девушек и женщин

Какие аргументы «ПРОТИВ»?

Родители, которые  настороженно относятся к техническому прогрессу, часто говорят про пагубное «компьютерное излучение». На самом деле, как раз этого стоит бояться меньше всего. Современные устройства, то есть компьютеры, планшеты и смартфоны, не превышают допустимой нормы электромагнитного излучения, если, конечно, не иметь дело с гаджетами 10 часов подряд.

Картинки по запросу ребенок гаджет зависимостьИзвестно, что люди, проводящие много времени за компьютером, страдают от так называемого синдрома сухого глаза. Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает. Дети очень увлечены игрой или просмотром мультфильма, и они забывают о таком простом действии. В результате слезная пленка высыхает и источается. Появляется ощущение сухости или «песка» в глазах, с которым дети борются своеобразно — начинают тереть их грязными руками, что, в свою очередь, может привести к конъюнктивиту. Близорукости же стоит бояться, если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см, но при условии, что знаки и картинки не слишком мелкие.

Другая проблема связана с общим физическим развитием и, как следствие, ослабленным иммунитетом. Долгое сидение перед компьютером или с планшетом в руках лишает ребенка возможности двигаться, приводя к спазмам мышечных групп и нарушению осанки. Для детей они особенно опасны, так как их мышечный и костный скелет все еще находится в стадии развития. Наконец, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или активной прогулки на свежем воздухе.

Однако не можем не сказать о возникающих проблемах психологии родителей и детей.

  1. Ребенок менее способен занять себя самостоятельно. Ребенка лишают общения с гаджетами — в качестве наказания или по объективной причине (сел аккумулятор), — он практически не способен занять себя самостоятельно и предпочитает дожидаться нового «сеанса». Нередко реакцией на лишение игры становится истерика.
  2. Ребенок становится пассивным потребителем информации. Ему не нужно самому что-то искать, выбирать, не нужно принимать никаких решений и думать, чем себя занять. Он просто нажимает волшебную кнопку, и его развлекают.
  3. Формируется зависимость. Родители, уже познакомившие детей с гаджетами, отмечают, что неестественная тяга к ним формируется молниеносно — буквально «с первого взгляда». Причем независимо от возраста ребенка.
  4. Появляются трудности в общении. Дети, которые «дружат» с гаджетами, сложнее сходятся с другими детьми. И это также актуально для всех возрастов. Малыши выбирают просмотр мультфильмов, а не игры со сверстниками, школьники — переписку в соцсетях, а не футбол или совместную прогулку.
Правила, которые помогут уменьшить вред гаджетов

Есть несколько простых  правил, которые следует соблюдать родителям и детям, чтобы уменьшить как психологический, так и физический вред гаджетов для ребенка:

Пользуйтесь функцией родительского контроля. С ее помощью можно ограничить время использования гаджета или заблокировать доступ к определенным сайтам и приложениям. В этом случае функция запрета переносится с родителей на гаджет, конфликт не возникает.

Соблюдайте баланс с реальными занятиями. Не забывайте про творчество, чтение книг, подвижные игры, прогулки.

Не подменяйте реальные игры их виртуальными суррогатами. Игра на планшете в шахматы — не то же самое, что шахматная партия с родителем или другом.

Изучите сами и покажите ребенку полезные приложения. Пусть малыш узнает, как вести записи, обрабатывать аудио, видео и фотографии, читать электронные книги и т. д. Начните с тех приложений, которые основаны на реальных интересах ребенка.

Врачи рекомендуют делать гимнастику для глаз. Она не только полезна, но и может быть очень интересна для ребенка. Вот некоторые упражнения:

Картинки по запросу гимнастика для глаз
  1. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали (направо — налево) и по вертикали (вверх — вниз).
  2. Плавно описывайте взглядом фигуры: горизонтальную восьмерку, вертикальную восьмерку, буквы.
  3. Сделайте круговые движения открытыми глазами. Сначала двигайтесь по часовой стрелке, затем — против.
  4. Сильно зажмурьте глаза, а затем расслабьте мышцы. Повторите несколько раз.
  5. Не менее ста раз легко и быстро поморгайте глазами.
  6. Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близко расположенный предмет, например, на оконную раму, а затем вдаль, например, на дерево.
  7. На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение. Повторите упражнение, посмотрев сначала в левый верхний угол, затем — в правый нижний.
  8. Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку дыхания на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Затем просто закройте глаза на пару минут, спокойно и глубоко подышите.

В целом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их использование ребенку. Но надо четко контролировать время, которое ребенок будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ.

Автор: Анна Горская
Источник: https://multiurok.ru/blog/sovremennye-gadzhety-polza-i-vred-1.html

Провести мероприятие

Создать группу

Пройти обучение