Важные проекты
Телефоны

Пару лет назад мне на глаза попался список из 30 вопросов для подведения итогов года. Хорошо, что то дело было уже весной… Но по натуре я очень люблю такие вещи, поэтому сохранила список с мыслью, что будет повод. Честно скажу, что в конце прошлого года надобности сделать такой «честный тест» для себя не было: насыщенный поездками год – отдых сменялся командировками, привычная тесная коммуникация на всех фронтах: от полного спортзала людей в «мои» дни недели до еженедельных встреч со всеми друзьями будто наша кухня, любимая пиццерия или кофейня. Не говоря уже обо всех видах семинаров, тренингов, визитов, переговоров и прочего, заменяемого теперь этим страшным словом «офлайн».

В начале декабря в поисках какого-то документа я обнаружила этот чек-лист и застряла уже на седьмом вопросе. Год 2020 оказался таким длинным и насыщенным, и действительно в нем можно было бы найти ответы на все 30 вопросов. Но для меня важнее не просто итоги прошлого, а то, с чем я вступаю в новый год. Свои инсайты, которые можно вместить в 10 пунктов. Готова ими поделиться с вами.  Ну что, поехали!

  1. Фокусироваться нужно на конечной цели. Иногда мы так концентрируемся на деталях, когда идем дорогой к своей цели, что просто теряем из виду этот ориентир, предельно внимательно углубляемся в мелочи, в то время, когда основная цель отдаляется.
  2. Быть лучшей во всем не получится, важно понимать свои самые сильные компетенции и делать ставку на них. Вы можете развивать в себе навыки, открывать новые стороны, но ставку делать именно на свои таланты.
  3. «Интуиция» мощная вещь, доверяйте ей. Теперь я знаю, что это называется «неосознанной компетенцией», это то, что вы якобы знаете интуитивно, но на самом деле, у вас уже есть опыт принятия подобного решения.
  4. Перестать делать все! Звучит достаточно просто и избито, но на самом деле, главным показателем к этому лично для меня сработало то, что ты упускаешь главное, у тебя вместо приоритетов микс из тысячи неотложных дел, которые не убавляются, а просто забирают твой ресурс.
  5. Сравнивать себя важно. Но не с другими, ни в коем случае. Сравнивать нужно с собой, но прежней, с той, который ты была, например, год назад: с той, которая только начала работать в новой должности, с той, которая впервые взяла акварельную кисть, с той, которая брала первый урок катания на лыжах…
  6. Продавай себя «разным покупателям в разной упаковке». Какая бы у тебя не была интересная история/проект/работа/увлечение, ее невозможно подать одинаково всем. Об этом стоит задуматься уже тогда, когда ты называешь свои имя и фамилию.
  7. «Есть ли у тебя план мистер Фикс?» – так начинался мой любимый приключенческий мультсериал (80 дней вокруг света), который стоит пересмотреть! Так вот ответ Фикса был таков: «Да у меня их целых три!» и это правильно. Всегда должен быть запасной план или стратегия, не рассчитывай на один возможный вариант развития событий. Иметь запасной план необходимо всегда.
  8. Задаваться вопросами: «Какова моя роль в команде? Какие функции я выполняю? Как меня видят другие?» Это близко к первому пункту, когда я акцентировала внимание на важности видеть свою конечную цель. Так и со своей ролью: мы можем взаимозаменять друг друга, поддерживать в команде, но помнить о своей изначальной роли важно всегда.
  9. Ценности намного важнее компетенций. Для начала стоит понять свои ценности, разобраться, на чем строится ваша личностная система. Диссонанс может быть в двух проекциях: когда тебе некомфортно в той или иной организации, скорее всего твои ценности не совпадают с ценностями этой организации. Или не получается с тем или иным человеком, хотя как сотрудник он великолепный, это тоже скорее потому, что нет совпадения в ваших ценностях.
  10. Обучаться важно и нужно, не ограничивая себя возрастом, обстоятельствами и другими факторами. Главная цель обучения – изменение способа мышления, поскольку именно мысли решают, что и как мы будем или не будем делать.

Хочу выразить особую благодарность своей семье, своей великолепной команде «Проект Кешер в Украине» и отдельную благодарность команде бизнес MBA (всему преподавательскому составу и администрации) и моей чудесной группе, в которой я снова студентка.

Далее будет…

*Фото для блога: Kseniya Ryabenko

Провести мероприятие

Создать группу

Пройти обучение